• +7 (495) 201-03-33

«Пластик» приглашен в Минпромторг обсудить АБС в автопроме

15.10.2015

В совещании Министерства промышленности и торговли РФ принимает участие директор ОАО «Пластик» Николай Кизимов и директор Торгового дома «Пластик» Анна Даутова. Мероприятие посвящено вопросу использования АБС-пластиков в автомобильной промышленности и проходит под председательством заместителя министра Александра Морозова.

Участие «Пластика» в совещании обусловлено тем, что предприятие является первым в России производителем АБС. Его доля в российском производстве этого материала достигает 70%, на рынке АБС в РФ в целом — 26%.  Мощность его производственных установок составляет 23 тыс. тонн полимера в год.

Предприятие тесно сотрудничает с производителями автокомпонентов, поставляя им АБС для дальнейшего производства изделий. Кроме того, на узловском заводе производятся непосредственно детали автопрома из различных полимерных материалов. Изготавливаются   корпусные изделия (кожух вентилятора, диффузор), детали интерьера (блок фар, облицовка двери, щиток салона передний, панель облицовочная), декоративные профили, крыльчатка помпы, рукоятка на рычаг КПП. Всего — более 250 наименований для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Возможности завода по литью пластмасс составляют 620 тонн в год, по экструзии 2900 тонн в год.

ОАО «Пластик», являясь поставщиком АБС в автопроме, хорошо знаком с ситуацией в этом сегменте рынка и считает обсуждение вопроса на уровне министерства крайне важным.

В последние годы произошло заметное снижение спроса на традиционные российские марки АБС, что связано с сокращением объемов выпуска автомобилей, сменой модельного ряда, недостаточно глубиной локализацей международных альянсов, отдающих приоритет глобальным поставщикам автокомпонентов и материалов.

По мнению специалистов «Пластика», переломить ситуацию могла бы реализация в отношении АБС политики импортозамещения, действующей уже в целом ряде отраслей.  Увеличить спрос на отечественный АБС мог бы комплекс мер по поддержке омологации и доработки российских марок взамен импортным, развитие культуры потребления АБС и стимулирование автопрома к работе с локальными поставщиками.

Назад