• +7 (495) 201-03-33
  • Набирайте добавочные из раздела Контакты

ТД «Пластик»: Первое, на что мы смотрим как российский поставщик, – это местный рынок и его потребности»

13.11.2015

В интервью информационно-аналитическому центру «Рупек» руководитель Торгового дома «Пластик» (Узловая) Анна Даутова рассказала, как компании удалось нарастить продажи в период экономической нестабильности, потеснить импорт и войти в новые сегменты потребления АБС, сохранить позиции на рынке полистирола.

«Пластик» сменил собственников два года назад. Какие активы сейчас входят в группу?

На сегодняшний день в активы группы входят завод «Пластик», мощность которого по стиролу достигает 60 тыс. тонн в год, по полистиролу – 11 тыс. тонн. В составе предприятия действует производство АБС-пластиков мощностью 23 тыс. тонн. Порядка 6-8 тыс. тонн пластиков в год мы можем перерабатывать в собственном цехе. Кроме того, группа включает в себя индустриальный парк «Узловая» и Узловский завод строительных конструкций (УЗСК), который специализируется на выпуске теплоизоляции и несъемной опалубки из пенополистирола. Он потребляет до 2 тыс. тонн полистирола (ПСВ) в год.

Исторически ключевой продукт предприятия – полистирол. Каким образом у Вас выстроена система реализации? Вы ориентированы на застройщиков или же работаете с частными лицами?

Если говорить про продукцию переработки полистирола, то она больше ориентирована на застройщиков. Однако сейчас мы стараемся напрямую выходить на наших клиентов из сектора малоэтажного строительства и частного домостроения. Сравнивая с другими рынками строительного сегмента, можно сказать, что рынок частного потребителя пока еще растет.

Вместе с тем перед нами поставлена задача – до 60% производимого полистирола направлять на собственную переработку. Это стратегическая задача, выполнять которую нужно планомерно, понимая, что делать резкие скачки в ущерб текущим клиентам в сегменте ПСВ было бы неправильным.

Весь полистирол, который мы не перерабатываем, поставляем на рынок. Большинство наших клиентов расположено в России и Белоруссии. Ведутся поставки в Казахстан. Что касается экспорта в страны дальнего зарубежья, мы следим за ценами на внешних рынках, но не ставим это направление в приоритет. И все же первое, на что мы смотрим как российский поставщик, – это местный рынок и его потребности.

На строительном рынке продолжают преобладать негативные тенденции. Какие объемы продаж демонстрирует «Пластик»?

Несмотря на общее сжатие рынка полистирола, наши продажи держатся на запланированном уровне. Мощности «Пластика» позволяют производить 11 тыс. тонн полистирола в год при общей емкости рынка от 140 до 170 тыс. тонн (в зависимости от года), т.е. на нас приходится менее 10% от рынка. Каким бы сильным не было сжатие, на «Пластике» оно отразится слабо.

Большие объемы реализации приходятся, собственно, на Тульскую область, где расположено наше производство. К примеру, на прошлой неделе мы завершили пусконаладочные работы на линии новых блок-форм товарного пенополистирола. Сейчас спрос на данную продукцию превышает наши мощности.

Если анализировать статистику выполненных строительных работ, то она вполне коррелирует с нашими показателями продаж. В целом по России объемы строительных работ сократились на 7,7%. В Москве наблюдается стагнация, а Тульская область показывает 8%-й рост.

На Ваш взгляд, какие меры могли бы простимулировать развитие сегмента полимерной теплоизоляции?

С некоторой иронией можно констатировать, что государство уже прекрасно простимулировало использование теплоизоляционных материалов, подняв цены на электроэнергию и услуги ЖКХ. Теплоизоляция сейчас – это скорее необходимость. А если говорить серьезно, то идет разработка двух стратегий, которые касаются индустрии строительных материалов, на базе Минстроя и Минпромторга России. В разработке каждой из них мы стараемся принимать активное участие через экспертные советы, чтобы донести позицию промышленного сектора.

Внутривидовую конкуренцию с производителями минеральной ваты или ПИР ощущаете? «ТехноНиколь», например, активно строится в Сибири.

«ТехноНиколь», на мой взгляд, уникальная и достойная уважения компания. Ее владелец заставил все сегменты внутри группы активно конкурировать между собой, давая синергетический результат группе. Одна бизнес-единица производит минеральную вату, другая – экструдированный пенополистирол. Недавно они запустили в рамках третьей бизнес-единицы производство ПИР-панелей.

Однако по модели ведения бизнеса «Пластику» ближе «Пеноплэкс», мы развиваем бизнес в рамках одной производственной цепочки, начиная от сырья и продолжая путь к конечному продукту.

В целом, если вводятся в эксплуатацию новые заводы, значит, на рынке есть спрос на все теплоизоляционные материалы, что свидетельствует о том, что не все так плохо.

Как чувствует себя сегмент АБС-пластиков?

За восемь месяцев работы в 2015 году мы увеличили продажи АБС в натуральном выражении на 30% и достигли доли рынка в 27%. Порядка 42% от продаж пришлось на новые марки, которые были запущены в производство в течение последних полутора лет. Мы смогли войти в новые для нас сегменты потребления: электронику, бытовую технику.

Исторически «Пластик» был ориентирован на автопром. Порядка 10 лет предприятие работало только на автомобильный рынок, слабо реагируя на запросы, к примеру, производителей бытовой техники. Мы потратили почти год на выстраивание диалога с производителями электроники и бытовой техники в России и зарубежье, проводили длительные испытания, разрабатывали новые марки. И теперь результат наших усилий виден по нашим продажам.

 

Полный текст  интервью читайте на страницах портала http://rupec.ru/news/32338/

 

Назад